Ни для кого не секрет, что работа в такси может являться как основным источником дохода, так и способ подработки. Другой вопрос в том, сколько зарабатывают таксисты в том или ином городе России, и стоит ли игра свеч.
Во-первых, работа в такси складывается из нескольких расходных составляющих и одной доходной. Водителю предстоят следующие траты:
Топливо;
Амортизация автомобиля
Сюда входят ремонт автомобиля, периодическое техническое обслуживание, расходные материалы, такие как фильтра, масла, резина и т.п.);
Расходы на обновление автопарка.
Автомобиль с возрастом теряет в цене, и чтобы как-то эту статью расходов компенсировать, потребуется учесть эту особенность, и с ежедневной выручки откладывать некоторую сумму.
Если вы работаете на диспетчерскую, то конторе придется «отстегивать» некоторый процент с заказа (10-20%), либо определенную сумму в неделю (месяц) в зависимости от тарифа.
Доходная статья – это деньги клиентов. Живые деньги (столько, сколько заработали), с которых необходимо заправиться, отдать диспетчерской, отложить на амортизацию автомобиля. Остальные средства ваши.
После того, как мы с вами посчитали все расходные составляющие, стоит хорошо взвесить все за и против работы в такси.
За:
Живые деньги.
Доход вы получаете сразу, с первого клиента.
Если вы проживаете в регионе, где низкая конкуренция между перевозчиками, доходы у населения достаточно высокие, вы устроились в неплохую контору – то средний заработок по региону можно получить, но не более того.
Свободный график.
Вы сами решаете, когда выходите на линию. Но здесь не все так просто – основная доля заказов приходится на часы-пик: в утреннее и вечернее время, когда люди ездят на работу и с работы, а также в ночное время, когда общественный транспорт уже не ходит. Так что, приготовьтесь работать по ночам и выходным, чтобы хорошо заработать. Как говорится, «народ отдыхает, таксисты работают».
С трудоустройством в сферу извоза проблем, как правило, не возникает.
Таксомоторные компании заинтересованы в наборе максимального количества водителей – в часы «пик» работы хватит на всех.
Против:
Повышенный износ автомобиля.
Вам придется смириться с большими суточными пробегами и, соответственно, амортизационными расходами.
Нестабильный или стабильно низкий доход.
Зависит от службы такси. Одни предлагают более высокие тарифы, другие маленькие цены – зато много работы. Выбор за вами – портить машину большими километражами и пахать как лошадь или простаивать в очереди часами в районе.
Ненормированный рабочий день.
Для кого-то это плюс, кому то минус. График в такси хоть и свободный, но чтобы хоть что-то заработать, придется выходить на линии рано утром либо поздно вечером, а днем сидеть без работы.
Ну и, конечно же, никаких социальных гарантий, оплачиваемых отпусков и карьерного роста.
Если вы не раскрутитесь, и не прикупите с парочку десятков автомобилей и не откроете собственную таксомоторную компанию…
Заработок в такси, как мы уже писали выше, состоит из получаемых от пассажиров денежных средств за вычетом амортизационных трат, бензина и процентов. Так что итоговый доход окажется ниже после первой крупной поломки автомобиля. Это надо учитывать при подведении ежедневного баланса и откладывать некоторую сумму на не предвиденные расходы. Ну и не забывать о проведении регулярного ТО.
Так можно ли заработать в такси в такси? Все зависит от того, на чем и где вы работаете. Машины бизнес-класса, как правило, охотнее возьмут в элитное такси, где такса за проезд на много выше средне-рыночной и, соответственно, доход у водителя будет достаточно высоким. В городе миллионнике работы больше и цены за проезд выше (множество туристов, гостей города и успешных людей, для которых время дороже денег).
Многие начинающие таксисты задаются вопросом, в каком такси лучше работать? На что стоит обратить внимание при трудоустройстве на работу?
Во-первых, контора должна быть довольно крупной. Чем больше автопарк у службы такси, тем легче распределять заявки между водителями – реже возникает такая ситуация, что машины скапливаются в одном районе, а в других не хватает. Водителям тоже легче – в крупных конторах таксисты реже ездят пустыми из района в район за свободной заявкой.
Во-вторых, цена за проезд должна быть достаточно высокой, чтобы чистая прибыль с заказа была более 50%. Иначе
В-третьих, смотрите на размер сдачи с заказа – величина комиссии за диспетчерские услуги, который взимается с каждой заявки.
В какое такси лучше пойти решать вам, но главные два аргумента – это выгода для вас (наибольшее количество денег за небольшой отрезок времени) и чтобы автомобиль наматывал наименьший пробег (для уменьшения расходов на бензин и амортизацию).
Главная цель водителя такси – заработать как можно больше денег. Сразу скажу, что увеличение скорости движения автомобиля такси в совокупности факторов не дает абсолютно ничего по нескольким причинам:
При увеличении скорости увеличивается расход топлива;
Увеличивается риск попасть в аварию при резких маневрах (даже у опытного водителя);
Увеличивается износ механизмов автомобиля (сцепление – от резких стартов, тормозные колодки из-за резких торможений);
Из-за дерганой манеры вождения пассажиры меньше будут давать на чаевые. Клиенту важнее комфорт, в редких случаях – скорость, если надо, он сам об этом попросит.
Так как же работать в такси с учетом того, что работы не всегда на всех хватает?
Стоит выходить на работу, когда она есть – в часы-пик, праздники и выходные;
Отмечаться в районах, где работа есть. Например, в первой половине дня большинство народу хотят попасть в центр на работу, а во второй – из центра в спальные районы;
Отмечайтесь заранее на стоянке, если видите, что там большая очередь.
Можно устроиться в несколько служб такси, если приходится долго стоять в ожидании своей очереди. Но тогда придется снять всю рекламу с машины;
Изучайте город, используйте по максимуму GPS-навигатор. У вас всегда должен быть в голове оптимальный маршрут, чтобы добраться максимально быстро из точки А в точку В.
Сколько зарабатывают в такси? Все зависит от того, насколько хорошая контора отдает вам заявки, в каком регионе вы работаете и в какое время суток. Как правило, люди ездят по утрам (опаздывают на работу), уставшие после работы едут домой, а вечером едут по гостям, по барам и дискотекам расслабляться.
Но все-таки, сколько можно заработать в такси? Считайте сами. Возьмем средний провинциальный городок России. Допустим, что минимальная цена заказа равняется 130 рублям, в среднем будем выполнять по 2 заявки в час. Умножаем на восемь часов, получаем около 2000 рублей в день. Отсюда вычтем «сдачу с заказа», около 300 рублем, вычтем бензин, 350 рублей (если накатали около 100 км). Получаем чистыми: 2000 – 300 – 350 = 1350 рублей. Умножаем полученную сумму на 20 (количество рабочих дней в месяц), получаем вашу зарплату: 27000 рублей в месяц. Все расчеты приблизительные, у кого-то зарплата будет чуть больше, у кого-то поменьше, но эта сумма – 27000 в месяц – дает приблизительное представление об уровне зарплаты у таксистов. И это без учета амортизации (замена масла, ремонт автомобиля).
Каждый ребёнок нуждается в опеке и защите взрослого человека. Мы используем множество приспособлений, чтобы уберечь или оградить нашего малыша от факторов внешней среды, которые порой бывают жестоки к взрослому человеку, не говоря уже о малышах. Не маловажное значение на сегодняшний день имеют такие приспособления, как детские автокресла...
Читать далее...Чтобы забрать машину со штрафстоянки, нужно знать несколько правил, которые позволят сэкономить время и деньги. Для этого необходимо собрать все документы вовремя и быть готовым защищать свои права в случае нарушения эвакуации.
Читать далее...Стоимость автомобиля зависит от соотношения спрос - предложение, поэтому каждый покупатель, желающий сэкономить на покупке автомобиля задается таким вопросом.
Читать далее...
Как и где приобрести бывший в употреблении автомобиль? Как свести риск к минимуму и не купить "кота в мешке"?
Читать далее...